Такой код появляется на дисплее отопительных агрегатов с наддувом (серии Turbo). Неисправность простая, и при появлении ошибки f33 Vaillant вызывать сервисного мастера – напрасная трата времени. Проблема решается пользователем, что делать, станет понятно после прочтения статьи.
Расшифровка
Ошибка f33 формируется электронной платой котла Вайлант. После пуска агрегата по команде с ЭПУ включается вентилятор (турбина), в дымоходе создается разрежение. Это фиксируется датчиком, и при нормальном протоке по каналу вытяжки летучих продуктов горения контакты реле замыкают сигнальную линию. ЭПУ «видит», что проблем с трактом нет, и дает разрешение на срабатывание газового клапана и розжиг котла Вайлант. Соответственно, если при остановке турбины дифференциальное реле не размыкает электрическую цепь, на дисплее высвечивается ошибка f33.
Время, указанное в таблице неисправностей (30 минут) – ориентировочное. В котле Вайлант в эту сигнальную линию не включен таймер. Задержка срабатывания автоматики определяется режимом работы отопительного агрегата, погодными условиями и рядом иных факторов.
С чего начать
Произвести перезапуск агрегата. На панели котла Вайлант имеется кнопка Reset (или «Вкл/выкл»), снимающая сбой. Нажать на 5 сек, отпустить. Если причина ошибки f33 в нестабильности напряжения, код уберется.
Совет
Питание котла Вайлант от ИБП исключает появление символики ложных неисправностей. Блок, в отличие от традиционного стабилизатора, обеспечивает автономное питание отопительного агрегата, и обрывы на ЛЭП, неполадки резервного генератора не вызовут аварийной остановки Vaillant.
Чем вызвана неисправность
Дымоход
С ошибкой f33 часто сталкиваются собственники объектов, не придерживающиеся рекомендаций производителя по обустройству вытяжного тракта. Нарушения требований инструкции негативно отражаются на тяге.
Причины
Совет
Проверять вытяжку язычком пламени спички, зажигалки, свечи бессмысленно. Если отклонение «фитилька» есть, это не значит, что тяга для котла Вайлант достаточная. Датчик характеризуется порогом срабатывания. Подобные рекомендации «знатоков» приводят к ошибочным выводам, увеличивают время на поиск причины появления 33-го кода. Сняв первое колено, несложно оценить состояние трубы на просвет.
Вентилятор
О его включении свидетельствуют характерный шум и вращение крыльчатки. Ошибка f33 появляется даже при работающем дымососе, если он не выходит на режим. При визуальной диагностике нужно убедиться, что обороты в норме. Замедленное вращение вала отражается на тяге – падает, высвечивается 33-й код неисправности.
Дифференциальное реле
Прибор срабатывает при наличие тяги, определяемой в котле Вайлант с помощью устройства Пико. Здесь и нужно искать дефект, приводящий к ошибке f33.
Причины
Совет
В ряде случаев получится восстановить работоспособность. Но мера эта временная, пока не будет приобретен новый прибор. Если отказ датчика связан с потерей эластичности РТИ из-за налипания на мембрану мельчайших частиц, постучать корпусом о твердую поверхность. Шлам опадет, и проблема с ошибкой f33 разрешится.
Поделитесь опытом
Если у вас есть опыт в исправлении ошибки F33 в газовом котле
Vaillant — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.
Добрый день, у меня модель turboTECpro.
Уезжая на лето, отключил, вернулся не запускается) пишет s33, (не срабатывает реле давления), полез в дымоход, обнаружил гору хлеба и булки нанесенной птицами, почистил. Все равно не запускается(. В итоге выпал в f33, я полез в интернет посмотреть в чем может быть причина и как лечится!? Один из ответов мне подошел: засор трубок подходящих к датчику давления воздуха. Снял, продул, установил, запустил! Спасибо вашему сайту!
Спасибо, Вячеслав, за то, что поделились с нами опытом). Мы стараемся раскрыто осветить на все ошибки и неисправности котлов Вайлант.
Здравствуйте, проблема такова, засор подшибника турбины, двигатель турбины не запускался(очень туго крутился) , датчик тяги естественно не срабатывал, решение: смазал подшибник мотор начал легко крутиться и запускаться всё заработало как часики, слава Богу!
Сегодня совет Роберта просто нас спас. А то так бы и дули в трубки до полного размораживания системы. Спасибо огромное!
та-же проблема, запускается и глохнет тут -же, иногда выкидывает F33
Ошибка F33. Снял трубку подходящий к датчику давления и обнаружил 3-и капли воды в трубке, продул и запустил. Все заработало. Просто в эти дни были проливные дожди.
А еще может быть инородное тело в трубке Вентури
Добрый день, сегодня столкнулся с проблемой ошибка f33 , сразу оговорюсь дом многоэтажка, дымоход общий. Снял крышки полез смотреть трубки . Продул не помогло. Покрутил пальцем вентилятор крутится с большим усилием. Пришлось его снять. Открутил 2 болта смотрят прям на нас, дальше с усилием нажал вниз , там внутри 3 прорези с ушками на которых он висит, и потянул вправо. В задней части где ротор и статор находится Толи подшипник Толи центровая втулка. Обильно ее промыл ведешкой. Добавил жидкой смазки. Собрал все заработало. Может кому-то поможет.
Всё правильно.После ВД обязательно нужно смазывать силиконовой смазкой, а то ВД смывает смазку И потом вообще тяжело будет расшевелить. Несколько раз было такое, промывали просто ВД, а через какое то время вообще тяжело крутиться
Добрый день.я столкнулся с ошибкой f.33. посмотрел на загрязнения дымохода .продул реле.ошыбка осталась.потом начал проверять приходит ли питание на турбину. оно периодически то появлялось то исчезало. Затем открыл плату. Постучал по релюшке иногда она залипает.не помогло.реле на замену и котел работает.
выдало шибку ф33, котел остыл, перезапустил, пока работает. Спасибо за помощь!
таже ошибка вылезала каждые 40-60 минут и котел вырубался. разобрал выпускное колено и в трубе которая идет на выхлоп обнаружил какой то кусок 2х2 см. убрал его и котел перестал уходить в ошибку